Социально-экономическая характеристика
Казахстан обладает также значительными сельскохозяйственными возможностями. На сельское хозяйство приходилось 38% произведенного национального дохода, в то время как в нем использовалось только 16% рабочей силы, что отражает наличие широкомасштабной механизации и относительную эффективность сельскохозяйственного производства. Казахстан был и остается единственной страной бывшего Союза, экспортирующей хлеб. Здесь производят самую качественную пшеницу - твердые и сильные ее сорта. Однако в Казахстане одна из самых низких в мире средняя урожайность зерновых и других сельскохозяйственных культур, а также продуктивность животноводства.
Эксплуатационная длина железных дорог общего пользования на территории республики достигает 14,5 тыс. км, общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (также общего пользования) - 82 тыс. км, авиационных трасс (в пределах республики) - 108 тыс. км, внутренних судоходных путей на реках - 4 тыс. км. Однако основным видом транспорта, как для перевозки грузов, так и пассажиров (в том числе на международных сообщениях) остается автомобильный транспорт, что в условиях Казахстана является не совсем удобным средством передвижения.
Интересное из раздела
Валютный минеральный комплекс России
К валютному минеральному
сырью традиционно относятся:
1) благородные металлы
(золото, серебро, платиноиды)
2) алмазы и драгоценные
камни.
Несмотря на то, что
золото уже давно пере ...
Региональные аспекты урбанизационных процессов на современном этапе
Урбанизация (фр.
urbanisation – город) – это исторический
процесс повышения роли города в развитии общества, который охватывает изменения
в размещении производства и, прежде всего, в рассел ...
Открытие и освоение Сибири
Сибирью сейчас называют Часть Азии от Урала до горных хребтов побережья
Охотского моря, от Северного ледовитого океана до казахских степей Монголии.
Однако в ХVII веке понятие «сибирской ...