Китай как государство
Если и есть единственная идея, одна черта, связывающая всю историю развития, как религии, так и философии Китая, так это “сознание заботы”.
Вера в то, что основой вселенной является забота отличает Китайскую религию от иудаизма, христианства и ислама, где основой религиозного сознания служит страх и благоговение перед Верховной Силой. Именно поэтому в Китае всегда сильна была связь религии с философией. Чувства заботы и участие определяет Китайское понимание отношений человека с небесными сферами и другими людьми.
У китайцев никогда не возникало необходимости противопоставлять цзя (школа, мысль, философия) и цзяо (учение, религия). Они представляют две стороны одного явления. Они различаются, но одновременно связанны между собою. В традиционном Китае каждая великая религия практиковалась на двух уровнях одновременно: великие философы конфуцианства, даосизма и буддизма не мешали жить мастерам религиозных искусств медитации, литургии и ритуалов.
Придя в Китай из Индии через Центральную Азию, буддизм со своей проповедью милосердия, равенства всех людей перед лицом всех страданий, обещанием воздания за добрые дела и карой за дурные, пустили на китайской почве глубокие корни. Этому способствовало гибкость и приспособляемость учения, воспринявшего многие положения даосизма.
В противоположность конфуцианству, даосизм, проявивший активный интерес к области натурфилософии отразил новые важнее стороны восприятия мира. Центральное место в этом учении занимала теория о Дао – вечной изменчивости мира, подчиненного естественной необходимости самой природы, гармоническое равновесие которой осуществляется путем взаимодействия мужского и женского начал – Ян и Инь. По мнению основателя учения даосизма Лао Цзы, Дао является всеобщем законом мира. Главной нормой человеческого поведения он считал следование законам природы, непротивление ее принципам.
Китайская культура - одна из древнейших. Она зародилась за несколько тысячелетий до нашей эры и с тех пор развивалась непрерывно вплоть до современности на единой территории. Бесчисленные набеги кочевников, жестокие и кровавые междоусобные войны, иноземные завоевания многократно разоряли и опустошали страну. Пожары не раз выжигали цветущие города, легкие деревянные постройки разрушались дотла, уничтожались ценные свитки живописи, ревниво хранившиеся в древних музеях и частных собраниях. Однако величие китайской культуры появлялось в том, что она продолжала существовать и противостоять всем потрясениям как единый прочный массив. Ни одно из племён завоевателей не смогло противостоять свою культуру китайской. Все эти племена, завоевав страну, утрачивали свой родной язык, свою письменность, целиком попадая под воздействие Китая. Города восстанавливались по прежним чертежам и в тех же традициях, и, как только наступало время передышки, страна снова начинала жить интенсивной хозяйственной и духовной жизнью.
Обилие памятников искусства, созданных в древности и в пору расцвета средневековой культуры, поистине грандиозно, несмотря на чудовищные потери, понесённые страной.
В Китае проводится огромное количество праздников и фестивалей различного уровня от общенационального до городского.
К наиболее важным и распространенным праздникам в Китае относятся праздник Весны, Праздник "Юаньсяо", Праздник "Цинмин", Праздник "Дуаньу", Праздник "Чжунцю", Праздник "Чунъян" и т.д Наряду с общими праздниками многие национальные меньшинства сохранили свои традиционные праздники. Например, у дайцев - это "Праздник воды", у монголов - "Надом", ияне отмечают "Праздник факела".
Новый год
(Юань-дань). Самый, пожалуй, главный из праздников для нас – Новый год – в Китае проходит достаточно незаметно. Только в крупных универмагах и торговых центрах, отдавая дань западным традициям, ставят кое-где блестящие искусственные елочки и кукольных Санта Клаусов, а китайцы отправляют своим западным друзьям электронные новогодние открытки.
«Юань-дань» – значит первый, начальный день нового года. Новый год в Китае вплоть до XX-го века отсчитывался по лунному календарю, и Юань-дань отмечался в первый день первого лунного месяца. В разные эпохи Юань-Дань приходился на разные времена года, так как отсчет нового года велся с разных месяцев. После календарных реформ ханьского императора У-Ди (140-86 гг. до н.э.), он стал приходиться на тот отрезок времени в январе–феврале, в который сейчас в Китае празднуется Чунь цзе, т.е. «Праздник Весны».
Праздник весны.
Каждый год в конце зимнего сезона, в преддверии весны, китайский народ по традиции торжественно и радостно отмечает первый в году традиционный праздник - праздник Весны. В его основе лежит обряд жертвоприношений предкам и духам, существовавший при первобытнообщинном строе. Это мероприятие устраивалось в последний месяц года после завершения полевых работ в благодарность за богатый урожай. Тогда же возник китайский цикл гороскопа из названий 12 животных, обожествляя их и применяя их образы для обозначения годов, исходя из астрономических наблюдений.
Интересное из раздела
Экономико-географическая характеристика размещения производительных сил и транспорта Северо-Кавказского экономического района
В
настоящее время в условиях утверждения рыночных отношений, повышения автономии
отдельных регионов, развития их самостоятельных экономических связей с
зарубежными партнерами, совершенствов ...
Новые семь чудес света
Новые семь чудес света — проект, целью которого стал поиск современных семи чудес света.
Организован некоммерческой организацией New Open World Corporation
(NOWC) по инициативе швейцарца Бер ...
Анализ социально-экономического состояния Астраханской области
В данной работе мы рассматриваем подробный
анализ социально-экономической среды Астраханской области.
Объектом исследования работы являются – Астраханская область, а предметом – социально- ...