Развитость инфраструктуры ЧР
В нашей республике значительное внимание уделяется развитию общественной инфраструктуры, прежде всего в сельской местности, где проживает 42,7% населения республики. В последние годы в рамках ускоренной реализации целевых программ на финансирование работ по строительству и реконструкции объектов жилищного фонда, социальной сферы, дорожного и коммунального хозяйства из республиканского бюджета Чувашской Республики было направлено 4,3 млрд. рублей, что составляет 27,3% расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики.
За 2000–2006 годы введено в эксплуатацию 8733,8 км распределительных газовых сетей, в том числе 4504,3 км – за последние три года, из них в сельской местности 8230,3 км и 4289,0 км соответственно. Уровень газификации села вырос с 37% (2000 год) до 99,9% (2005 год), из подлежащих газификации 1595 сельских населенных пунктов природный газ подведен к 1594 населенным пунктам.
Ежегодно растут объемы жилищного строительства. Например, в 2006 году темпы роста строительства жилья по сравнению с 2005 годом составили 116,6%, в том числе 119,3% – в сельской местности. По вводу в эксплуатацию жилых домов на 1000 человек населения в 2006 году Чувашия опередила все регионы Приволжского федерального округа и в 1,8 раза – среднероссийский показатель. С 2000 по 2006 год за счет всех источников финансирования в Чувашской Республике введено в эксплуатацию около 4,3 млн. кв. метров общей площади жилья. Обеспеченность населения жильем на 1 человека увеличилась с 18,6 кв. метра в 2000 году до 21,5 кв. метра в 2006 году (в 2005 году: по России – 20,9 кв. метра, по ПФО – 20,6 кв. метра, по Чувашии – 20,6 кв. метра).
За последние несколько лет сданы в эксплуатацию 136,9 км водопроводных сетей, в том числе 66,3 км – в сельской местности.
За 2000–2010 годы введены в действие новые автомобильных дороги с твердым покрытием, а также производится ремонт уже построенных. Однако, Чувашская Республика по плотности автомобильных дорог (258,7 км дорог с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км территории) находится на уровне стран с развитой рыночной экономикой, но значительно уступает им по техническому состоянию дорожного полотна, которое не соответствует нормативным требованиям. Основная часть дорог имеет параметры низких категорий, 77% общей протяженности дорог общего пользования IV, V категорий и внекатегорийные дороги. В целях улучшения качества обслуживания пассажиров необходимо построить новые и реконструировать действующие автовокзалы и автостанции.
По плотности дорог с твёрдым покрытием республика занимает 6-е место в Российской Федерации. Обеспеченность автомобильными дорогами составляет 317,0 км на 1000 кв. км.
Федеральную сеть дорог Чувашской Республики составляют автомобильные дороги:
· М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, протяжением 173,21 км. Осуществляются транспортно-экономические связи следующих субъектов РФ: г. Москвы, Смоленской, Московской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской, Кировской, Пермской, Свердловской, Самарской и Челябинской областей, республик – Марий-Эл, Татарстан, Башкортостан, Мордовия и Чувашия.
· А-151 Цивильск – Ульяновск, протяжением 123,00 км, обеспечивает транспортно-экономические связи из районов Нижнего Поволжья в Ульяновскую область и Республику Татарстан.
· А-119 «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара, протяжением 17,46 км.
· По территории Чувашской Республики проходят трассы двух направлений железных дорог общего пользования:
· Москва – Казань – Екатеринбург, являющаяся транспортной артерией Запад-Восток, по которой осуществляются транспортно-экономические связи Дальнего Востока, Сибири, Урала с европейской частью страны, а также выход в среднеазиатские государства СНГ.
· Чебоксары–Канаш–КрасныйУзел (Мордовия), обеспечивающая связь столицы Чувашии с сетью дорог Юга и Юго-запада страны.
Наиболее крупными железнодорожными станциями являются: Канаш, Чебоксары, Алатырь и Шумерля.
Крупной водной магистралью, по которой осуществляются внешние и внутренние перевозки республики является р. Волга. Основные порты расположены в городах Чебоксары и Новочебоксарск. Из Чебоксар они идут в южном направлении на Волгоград, Ростов-на-Дону, Астрахань, Каспийское, Азовское и Черное моря, и далее через Дунай в Европу. В западном направлении водное сообщение осуществляется с городами Нижним Новгородом, Ярославлем, Москвой и северными регионами России.
Интересное из раздела
Особенности экономико-географического положения Центрального экономического района России
Центральный экономический район
- исторический, политический и хозяйственный центр страны. На его территории
находится столица России - город Москва. Среди всех экономических районов
Центру ...
Отраслевые аспекты в предпринимательстве на примере Тернопольской области
Тернопольская область является развитым сельскохозяйственным и
промышленным регионом Украины. Значительные природные и трудовые ресурсы,
концентрация перерабатывающей промышленности (сахарно ...
Освоение Северного морского пути
До
1920 года не существовало планомерного изучения Арктики. Одни арктические
районы обследовались несколькими экспедициями, часто одновременно, другие
оставались совершенно забытыми. Случай ...